Мел Мунсен – тонкость и изящество

Мел Мунсен – современный мастер, который объединил и довел до совершенства технику спекания стекла (фьюзинг), технику наборного стекла и технику мурини. Его работы отличает необыкновенная тонкость и изящество.

Он родился в США, штат Калифорния в г. Сан-Диего в 1946 году. В 2016 году он отметил своё 70-летие.

Стеклодувному делу и графическому дизайну он обучался в университете г. Портленд (штат Оригон США). В 1969 году он получил степень бакалавра. А в 1970 году он переезжает в Канаду. Там и началась его карьера стеклянных дел мастера.

До 1975 года он работал стеклодувом. А с 1975 по 1993 год он занимается продажей произведений искусства и антиквариата. При этом он специализируется на произведениях из стекла и керамики.

Но хотелось не только торговать чужими произведениями искусства, а творить самому. И в 1993 год он работает на стеклянном заводе, осваивает процесс варки горячего стекла.

Технику фьюзинга, которая лежит в основе всех его работ, он начал изучать в 1994 году. И уже с 1996 года его работы выставляются в престижных галереях и на многочисленных национальных выставках Канады и США.

Знакомство с чудесным итальянским мастером Паоло Венини (Paolo Venini) и его технологией Мурини (murrini) дало новое направление в его творчестве.

Техника мурини была известна ещё в Древнем Риме, но со временем секреты этой технологии были потеряны. Возродили эту технологию муранские мастера только в девятнадцатом веке.

Суть данной технологии заключается в том, что в довольно длинной форме из стеклянных прутиков выкладывается узор, который виден только на срезе. Потом эта форма со стеклом обжигается и в результате получается стеклянный стержень, на срезе которого виден рисунок.  Этот стержень можно нагреть и вытянуть, получая совсем тоненькие прутики с узором. А можно распилить и получить множество кусочков стекла с одинаковым узором довольно большого размера.

По этой технологии изготавливается сегодня известное мозаичное стекло мелифиори. Но в этой технике мастера изготавливают и необыкновенно красивые узоры и целые картины.

И с этой встречи Мел Мунсен объединяет в своих изделиях и технику фьюзинга, и технику мурини.

Но основу его работ составляет и другая техника – техника наборного стекла. Техника изготовления необыкновенно красивых изделий Мела Мунсна предполагает несколько этапов.

На первом этапе он изготавливает пластины мурини.

На втором - он применяет технику наборного стекла - отдельные пластинки мурини укладываются на плоскую поверхность и запекаются при высокой температуре. 

При этом отдельные кусочки стекла растекаются во время процесса спекания и заполняют все промежутки между ними. Происходит полное спекание отдельных кусочков стекла в единое целое. Получается плоский лист стекла, который может принимать различную форму (круглую, овальную, квадратную).

На третьем этапе этот лист тщательно шлифуется и полируется. Лист в процессе полировки становится тонким. И эта тонкость изделий отличает работы Мела Мунсена. Ещё одной отличительной особенностью изделий Мела Мунсена является их прозрачность, что достигается также тщательной полировкой. Даже опаловое стекло получается полупрозрачным.

Это очень трудоемкая работа, которая занимает много часов.

И уже на четвертом этапе методом отекания плоскому листу придается определенная форма.

О формах его изделий тоже можно много говорить. Ни одна не повторяется. Все формы необычны. Складки, волны и удивительные изгибы его произведений говорят нам о том, что отекание происходит НА форму.

Различие методов отекания В форму и НА форму я подробно объясняю на курсах фьюзинга в Школе витража.

Изготовление собственных пластин мурини делает каждое произведение неповторимым. Мел Мунсен практически не имеет себе равных в части дизайна и технического совершенства. Его работы созданы из мельчайших деталей с удивительным чувством ритма, гармонии цвета.
 
Его работы ценятся очень высоко. Каждая работа оценивается в несколько тысяч, а нередко и десятков тысяч евро.

 
  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Please publish modules in offcanvas position.