Авторизация

Авторизация и регистрация

При регистрации пожалуйста вводите имя НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! Все имена латинскими буквами и другими значками будут заблокированы.

Мои работы на выставке "Мастера Одинцовской земли"

14 февраля 2019 года в Одинцовском Историко-краеведческом музее открылась выставка моих работ. Эта выставка открыла целый цикл выставок "мастера земли Одинцовской"

Работа выставки продлится до 15 марта по адресу Адрес: 143007, Московская область, г. Одинцово, Коммунальный проезд, 1

Особая моя благодарность за организацию выставки Инне Тютюнниковой и Светлане Геннадьевне Рохановой. 

Друзья, я приглашаю вас на выставку!

А пока расскажу о самой выставке и её первом дне.

Во-первых несколько  слов  о самом музее. Очень красивое светлое и нарядное здание.  Здание, в котором расположен музей, было построено в 70-е годы XIX века. До 19917 года в этом здании размещалась контора кирпичного завода, основанного купцом и промышленником Василием Ивановичем Якунчиковым. Интересная экспозиция - с древнейших времен до наших дней.  

Мои работам отвели светлый и уютный зал на втором этаже. На выставке представлено 75 моих работ. Это гончарная и лепная керамика, работы в технике спекания стекла.

Это фото с открытия выставки. Слева от меня на фото -  Председатель Комитета по делам культуры, туризма и молодежной политики Администрации Одинцовского муниципального района - Ватрунина Ирина Евгеньевна. Справа и чуть сзади - Инна Тютюнникова. 

На открытие выставки приехала и группа участников Клуба "Изумрудный город", который проводит огромную работу со взрослыми и детьми с ограниченными возможностями.

В частности, они проводят с ними занятия по лепной керамики и участники клуба с интересом слушали мой рассказ о техниках изготовления керамических изделий и задавали очень интересные вопросы.

 

Я рассказываю, а открытие выставки снимает телекомпания "360°- Подмосковье". 19 февраля тележурналист Алла Зенина и оператор Владимир Кулешов приезжали ко мне в мастерскую.

21 февраля в новостной программе телеканала вышел небольшой репортаж о выставке и мастерской. В следующей статье я выложу это видео. А пока заметку и сам репортаж можно посмотреть на сайте телеканала

Гончарная керамика

 Здесь представлены гончарные сосуды, большинство из которых выполнено по старинной русской технологии XVI-XVII веков.

Подробно об этой технологии я рассказывала раньше - Как я делаю керамическую кухонную утварь по технологии древней Руси - лощение, молочный обжиг, ганозис

Самое ценное в этой технологии то, что посуда изготавливается только из природных материалов. В сосудах с узким горлышком внутри я использую прозрачную пищевую глазурь, которая не содержит вредных для здоровья веществ.

Квасник (желтый справа вверху) покрыт сверху золотистым ангобом и украшен желтой и красной глазурью. 

Белая латка - небольшая сковорода сделана из белой глины. А небольшой подсвечник на верхней полке сделан из глины "APACHE". Это красная глина со слюдой.

 

Познакомимся с работами поближе

Латка малая
Сахарница
Кувшин Милен
Квасник
Скопкарь
Кувшин с носиком
Подсвечники
Кувшин Монастырский

Латка - так в старину называли современную сковороду.

Прямоугольные, овальные и круглые, маленькие и очень большие, без крышки и с крышкой - формы и размеры латок были самые разнообразные. В них хозяйки тушили мясо, овощи, топили масло.

Такую латку я видела в Сыктывкарском музее - ей несколько столетий.

Правда, белая глина, из которой я сделала латку, не термоустойчива -  на открытый огонь её  ставить нельзя. Но в духовке или микроволновке использовать можно. А можно использовать просто как мисочку с оригинальной ручкой.

Сахарница "Куполок"  для сахара, соли, меда, варенья, чая, душистых трав, пряностей. Сделана вручную из натуральной глины на гончарном круге.

Керамическая гончарная посуда идеально подходит для хранения продуктов! Она отлично сохранит сахар, соль - натуральная глина впитывает в себя лишнюю влагу.

Если в такой посуде хранить продукты с запахом (например, чай, мед, пряности, душистые травы), то глина впитает и со временем усилит аромат. Чтобы "отбить" запах, надо просто прогреть эту сахарницу в духовке.

Нельзя хранить сыпучие продукты в герметично закрытых сосудах, полиэтиленовых мешках - продукты "задыхаются" и приобретают неприятный запах и вкус. Поэтому свойство глиняной посуды "дышать" так важно для долгой сохранности продуктов.

И снаружи, и внутри сахарница лощеная, гладкая и блестящая. Блеск и гладкости достигается за счет лощения. Лощение позволяет сохранить свойство глины регулировать влажность и температуру.

Изящный кувшин для воды, кваса или вина. А может быть сока, морса или компота или настоя трав?
Да, что бы в него ни налили, он долго сохранит температуру напитка. Этот кувшин - природный термос, сохраняющий температуру напитков. Прохладный морс летом останется прохладным, а поданное на стол горячее молоко долго не остынет.

Замените привычные пластиковые емкости для хранения жидкостей на этот кувшин. Он не только сохранит полезные свойства напитков, но и ваше здоровье!

Из натуральных природных материалов, без всякой химии - этот кувшин сделан по старинной русской технологии: чуть подсохшая глина лощится (полируется) деревянной или металлической палочкой, потом обжигается. Затем покрывается специальным составом (ганозисом), изготовленным собственноручно по древнему рецепту из пчелиного воска, растительного масла и смолы, что придает изделию блеск и водонепроницаемость. Так делали глиняную утварь наши предки. 

Квасник - старинный сосуд для кваса дисковидной формы с круглым полым отверстием, куда помещали лёд или мокрую ткань. На жаре влага испарялась, охлаждая содержимое сосуда.

Такая форма сосуда известна на Руси с конца XVII века. 

Тулово квасника в виде полого "бублика" выкручивается из одного куска глины. Эта так называемая "закрытая" форма сосуда - тор. Квасник может иметь ручки, носик для разлива кваса, горло для наполнения сосуда.

Этот квасник покрыт золотистым ангобом, изготовленным по авторской методике и украшен глазурной росписью. Ручки горло и ножки также покрыты глазурью.

Древнее название этого сосуда - скопкарь или скобкарь.

Эти сосуды могли иметь форму ладьи или миски с двумя ручками. Ручки обязательно были стилизованы либо под голову и хвост водоплавающей птицы (чаще утки), либо лошади.

На Руси такими сосудами пользовались с  XII до середины XIX века. В них подавали на праздничный стол хмельные напитки.

А сейчас им можно пользоваться как удобным и оригинальным салатником.

Милый керамический кувшин с носиком и крышечкой для воды, вина, травяных настоев, кваса, молока. Удобная большая ручка, удобный носик, который позволит налить напиток точно в стакан, не пролив ни капли драгоценного напитка.

Этот кувшин поможет дольше сохранить все полезные вещества напитка - на свету полезные микроэлементы быстро разлагаются. А в этом кувшине напиток хранится правильно - в темноте, а, кроме того, и при постоянной температуре.

Налейте в него холодный квас - и даже через несколько часов квас останется прохладным. А горячий глинтвейн - надолго останется горячим.

Глиняный кувшин - красиво, удобно, экологически чисто.

В таком кувшине с носиком удобно хранить на кухонном столе и растительное масло. Такая бутылка-масленка прекрасно заменит промасленную пластиковую бутылку.

Два верхних подсвечника сделаны из испанской глины APACHE, содержащей слюду. Такую глину использовали индейцы Апачи более 400 лет назад. Она состоит из красной глины и большого количества слюды. Глина  имеет природный терракотовый цвет с блестками. 

Слюда создает волшебный мерцающий эффект. Когда горит свеча, блестки переливаются, отражая свет свечи. Комната наполняется тысячами искорок света.

Два других подсвечника имеют старинную и очень удобную форму, проверенную временем. Такие подсвечники изготавливали в старину и на Руси, и в Европе. 

Тарелочка надежно защитит вашу мебель от капелек воска, а удобная ручка позволит переносить подсвечник и не обжечь руки.

Рисунок, нанесенный на этот кувшин, я позаимствовала у гончаров монастыря Ростова-великого. Поэтому и носит он имя "Монастырский".

Оригинальный, простой и изящный с большой удобной ручкой.

Налейте в него вино или воду, морс или настой душистых трав - вы почувствуете истинный вкус напитка.

Этот кувшин послужит вам верой и правдой долгие годы, украсит праздничный стол, напоит свежей водой в будни.

Внутри кувшин покрыт пищевой глазурью. Его легко мыть. Он абсолютно не пропускает воду.

Снаружи - сочетание гладкой лощеной поверхности, свободной от глазури, и узорной части, покрытой прозрачной пищевой глазурью.

Третий обжиг с растительным маслом, придал кушинчику очаровательный коричневый цвет.

 

Фьюзинг и другие техники работы с горячим стеклом

На этом стенде - мои работы в различных техниках работы с горячим стеклом. В основе всех техник лежит свойство стекла при высоких температурах превращаться в тягучую жидкость. Различные цветные стекла спекаются в единое целое.

Здесь представлены работы в технике фьюзинг, когда на одно стекло, являющееся подложкой укладываются другие цветные стекла, создающее узор.

Здесь есть работа и из литого стекла ручной работы, когда цветные стекла расплавляются до жидкого состояния и эта смесь льётся на керамическую полку печи - лещадку. В итоге получается уникальное стекло, рисунок которого повторить нельзя.

Из маленьких осколков стекла можно отливать кабошоны - стеклышки полукруглой формы. Стекло нагревается до жидкого состояния и расплавленное стекло принимает форму капельки.

Познакомимся с работами поближе

Блюдо Листья
Блюдо Венеция
Блюдо Жемчужное сияние
Вазочка Флоринда
Вазочка Пламенный цветок
Блюдо Нежность
Конфетница Цветик-семицветик
Блюдо Голубая волна
Лампа настольная

Кружатся осенние листья и падают к нашим ногам...

Осенний сад - место творчества, вдохновения, романтики.

Цвет осени - мягкий, теплый  яркий. Это - особое настроение покоя и возвышенности. 

Блюдо "Листья осеннего сада" выполнено в технике фьюзинг (спекания стекла) в эффектной осенней палитре - светлое, прозрачное, золотое, как осенний сад в солнечную погоду.

Оно двухслойное, довольно большое и тяжелое (986 гр.). На трех маленьких ножках оно очень устойчивое.

Это блюдо для фруктов, сладостей, различных закусок. Да и просто в интерьере, не на столе, будет отличным украшением.

Блюдо "Венеция" может использоваться как блюдо для фруктов, конфет, сладостей. Блюдо довольно большое - 27,5 см в диаметре и необыкновенно красивое!

Внутренняя часть блюда сделана из иридизированного стекла. 

Само слово "Иридизация" происходит от греческого слова "iris" - радуга. Встретила и другой вариант происхождения этого слова - от имени "Ирида" - так звали древнегреческую богиню радуги.

Иридизированное стекло получают путем нанесения на поверхность стекла оксидов различных металлов при высокой температуре. При этом на поверхности стекла возникает эффект радужного свечения, чудесных переливов цветов. Эта пленка со временем не стирается и не теряет своих свойств.

А внешняя поверхность блюда выполнены по оригинальной технологии "Плавленный Терраццо". Я уверена, что всем известна венецианская мозаика из мраморной крошки  - Тераццо.  

"Плавленный Терраццо" -  оригинальная технология, позволяющая создавать из стекла имитацию венецианской мраморной мозаики. Это очень кропотливая ручная работа. Именно поэтому я и назвала это блюдо - "Венеция"

Блюдо Жемчужное сияние - изящное, богатое и удивительно красивое блюдо

Литые ножки-листья обнимают нежный цветок, который переливается, словно жемчуг.

Такой эффект дает специальное иридизированнное стекло.

Кромки блюда и сердцевина цветка украшены дихроичным стеклом. Дихроичное стекло при разной освещенности и под разным углом зрения меняет свой цвет от нежно-розовых оттенков до ярких сине-зеленых.

Сначала ножки в форме листочков отливаются вручную в специальной форме. А потом спекаются с блюдом в единое целое.

Это действительно уникальное блюдо! Другого такого точно не будет! 

Вазочка "Флоринда"  - стеклянная вазочка на ножке как в старые добрые времена... для конфет, фруктов или ягод.

А можно и салатик подать к столу и десерт, и холодные блюда, и горячие.

Белый цвет - цвет чистоты, света, мечты, начала новой жизни (ведь всегда все начинается с "белого листа"). Белый цвет успокаивает и снимает напряжение, вдохновляет. с ним легко мечтать.

Яркие цветы напомнят о теплом лете даже пасмурную зимнюю морозь. 

Сочетание белого и красного цветов  - наполнят вас энергией для воплощения вашей мечты.

А желтый - согреет, привнесет ощущение праздника.

Ручная работа в технике спекания стекла фьюзинг. Единственный экземпляр.

Цельнолитая вазочка из литого стекла ручной работы. Объем 500 гр.

Этот пламенный цветок рожден жаром печи - сама Любовь и Страсть. Символ солнца согревающего, дающего энергию всему живому.

Стекло прошло 4 обжига, прежде чем стать таким чудесным цветком.

Ручное литье стекла - завораживающий процесс. Кусочки цветного стекла, превращаясь в жидкость,  сливаясь в единое целое, создают причудливый узор, который нельзя ни повторить, ни предугадать.

Ножки этого блюда спечены в единое целое с туловом.  Их можно отбить, но не отклеить.

Нежное бледно-розовое блюдо. Это и салатник, и конфетница, и блюдо для фруктов.

Узор стеклянной крошкой "Кристалайз" нанесен на внешнюю сторону блюда. Внутри оно совершенно ровное.

Кристалайз - мельчайшие шарики цветного стекла. Наносятся на специальный клей для спекания, который выгорает при высокой температуре, не оставляя следов.

Конфетница выполнена из цветного прозрачного стекла в технике фьюзинг.

Это волшебный цветок! Он также, как и одноименный цветок из сказки исполняет желания.

Только от этого цветка лепестки отрывать не надо... Просто загадайте желание и погрузитесь в переливы цветов...

Этот цветок даже лучше, чем золотая рыбка или джин из лампы, там-то желаний всего три. 

Это блюдо сделано в единственном экземпляре. Повтор не возможен

Оно создано из стекла ручной работы (не магазинного готового!). Стекло получено особой технологией, сочетающей технологию литья и фьюзинга.  И уже потом отлитое стекло было сформировано в само блюдо.

Литое ручное стекло повторить нельзя. Второй раз такого узора точно не получится.

Получилось очень интересное сочетание опалового (непрозрачного) стекла с вкраплением прозрачного голубого с серебристыми блестками.

Блюдо опирается на три небольшие голубые ножки - шарики.

У славян любой символ волны является оберегом. Энергия воды - это постоянное движение, обновление, чистота, но так же волна - это отдых, спокойствие. 

Настольная витражная лампа "Ветер" - полностью ручная работа.

Кованая основа лампы - ручная работа мастеров из Белоруссии. А витражные вставки - моя работа.

Это - один из моих экспериментов именно с витражным стеклом, а не со стеклом для фьюзинга. 

Витражное стекло, которое в принципе не предназначено для запекания, я все-таки удачно запекла с очень интересным материалом, который называется кристалайз.

Мягкий медовый, но довольно яркий свет. Вполне можно читать.

И в библиотеке, и в гостиной, и на письменном столе эта оригинальная лампа везде будет украшением интерьера.

На этом стенде - мои работы в техниках литья стекла, росписи крошкой и сочетания двух техник - наборного стекла и pattern bar, о которых я расскажу отдельно.

Меня все больше и больше увлекает художественное литьё стекла своей непредсказуемостью и цвета, и рисунка, и формы. В толщине стекла можно наблюдать и завитки, и причудливые линии, и капли - и каждый раз - неповторимый узор.
Поэтому изделия из литого стекла ручной работы действительно уникальны и повторить их даже автору никогда не удастся.

Познакомимся с работами из литого стекла поближе

Филигранная техника
Блюдо Волшебный родник
Вазочка Прозрачная осень
Ваза Белые ночи
Блюдо Жар-птица

Филигранная техника позаимствована у знаменитого муранского стекла.

Это введение в абсолютно бесцветную  массу расплавленного стекла стеклянных нитей другого цвета. Эти нити представляют собой бесконечные разнообразные сплетения.

В толщине стекла можно наблюдать и завитки, и капли, которые образуют неповторимый узор.

Сначала стекло льётся на плоскую полку печи - лещадку.

Затем плоскому стеклу в технике отекания придается форма блюда, тарелки  или вазы.

И на этом этапе невозможно повторить дважды одну и ту же форму в точности.

Поэму изделия из стекла, отлитого вручную действительно уникальны и неповторимы.

Большое красивое стеклянное блюдо для фруктов, сладостей из литого стекла ручной работы с добавлением дихроичного стекла.

А может ничего на него и не надо класть... Оно само по себе прекрасно! Посмотрите, какие чудесные узоры в толщине стекла, как играют на свету дихроичные стеклышки!

Это действительно уникальное блюдо. Второго такого нет и никогда не будет. Ручное литье - это всегда неповторимо!

Отдельные "камушки" отлиты вручную в филигранной технике.

Затем блюдо спечено воедино в технике наборного стекла.

Поверхность блюда рельефная, не однородная, "кружевная" (имеются сквозные отверстия). Так что салатик на него не положить...

Эта вазочка сделана  из целого куска стекла, отлитого мною вручную в филигранной технике.

Никогда заранее нельзя узнать, как перемешаются цветные стекла, когда они льются, как тягучая жидкость.

Декорировано стеклянными листочками. Листочки спеклись с вазочкой в единое целое. Они не приклеены и никогда не отвалятся.

Литое стекло всегда толстое и довольно тяжелое.

Изящная вазочка может служить как конфетница или вазочка для орешков и ягод, а может быть просто украшением интерьера.

Настольная ваза для цветов из литого стекла ручной работы.

Художественное литье стекла - это всегда непредсказуемый результат. Цветное стекло плавится до жидкого состояния, а затем льётся. И цвета при этом переплетаются самым причудливым образом.

Эта элегантная ваза будет украшением любого интерьера и с цветами, и без цветов.  Это больше, чем просто ваза для цветов - это неповторимая изюминка вашего дома, аналогов которой нет во всем мире!

Это блюдо сделано из цельного куска стекла, отлитого мною вручную.

Доставая из печи очередной кусок литого стекла всегда возникает ощущение волшебства, сказки.

И в этот раз в игре красок я увидела  Жар-птицу из русских волшебных сказок. Мне осталось чуть подчеркнуть контуры золотой запекаемой краской.

Как и сказочная Жар-птица, это блюдо рождено огнем печи.

Образ Жар-птицы в русских сказках тесно связан с образом другого мифологического существа - Феникса.

Хвост у этих птиц похож на хвост павлина, а перья горят огнем, освещая все вокруг.

Обитает Жар-птица в волшебном райском саду Ирин, вылетая только ночью.

По преданию свет Жар-птицы возвращает слепым зрение, лечит все болезни, старикам возвращает молодость. 

Кушает огненная птица райские яблочки, которые дарят ей вечную молодость и бессмертие.

Каждый год Жар-птица умирает и возрождается, символизируя вечную жизнь.

Даже одно-единственное перо этой птицы приносит его владельцу счастье, богатство, удачу. Все плохое в жизни человека непременно умирает, а светлая, наполненная солнцем жизнь возрождается. И цена этому перышку - целое царство. А сама Жар-птица и вовсе цены не имеет!

На этом стенде - в основном различные украшения из стекла и глины.

А в центре небольшое панно "Козочка". 

На выставке представлены и другие работы, созданные в очень интересных техниках.

Но о них я расскажу в другой статье. Этим техникам надо уделить особое внимание, так как в России они редко используются.

 

 
www.38i.ru
  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий